Редакционное использование фото

В фотобанках можно увидеть у многих изображений отметку "только для редакционного использования". Что же это значит?

Ответ-разъяснение - из фотобанка Лори.

Фото личное - Yaray. Примеры редакционных фотографий.

Вопрос - Редактор фотобанка одобрил мое изображение, но теперь на странице изображения появилась красная буква Р. Что это?

Ответ - Буква Р говорит о том, что изображения доступно только для редакционного использования, то есть не может быть использовано в рекламных материалах.

Критерии редакционного использования изображений

Редакционные изображения — изображения, не предназначенные для использования в рекламных публикациях. Такие изображения содержат зарегистрированные товарные знаки, персональную информацию или образы людей, которые не давали своего разрешения на использование их в рекламе.

Размещение редакционных изображений в материалах, носящих рекламный характер, может повлечь за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ. При этом редакционные изображения без ограничений продаются для использования в редакционных материалах: статьях, заметках, новостях в прессе или интернете.

Решение о том, должно ли изображение быть редакционным, принимает редактор.

Изображение является редакционным, если выполняется любое из следующих условий:

Персональные данные

На изображении (или в его названии) присутствует информация, каким-то образом раскрывающая персональные данные изображённого человека или объекта, указывающая на то, какой конкретно человек/объект используется (независимо от того, основной это объект на снимке или второстепенный). К такой информации относятся:

  • узнаваемые лица людей;
  • номера машин и другой техники, инвентарные номера, названия кораблей;
  • названия и другие реквизиты организаций;
  • любые надписи, связанные с персональными данными — (полные и существующие в реальности) номера телефонов, паспортов, кредиток, адреса, имена и т.п.;
  • породистые и племенные животные, если по изображению можно их точно идентифицировать (видны клейма, имена, либо они указаны в описании снимка).

Коммерческая символика

На изображении присутствуют:

  • логотипы, торговые марки;
  • вывески и названия, за исключением вывесок, обозначающих общий тип учреждения (таких как «Булочная», «Парикмахерская» и т. п.);
  • афиши, плакаты, рекламные щиты, баннеры-перетяжки.

Не являются редакционными изображения флагов/гербов государств и других административно-территориальных образований (но не компаний!), орденов и медалей, государственных денежных знаков (Статья 1259 Гражданского кодекса РФ).

Объекты чужого авторского права

На фото основным или значимым объектом является объект чужого авторского права (созданный после 1930-го года).

  • Уличные скульптуры, памятники, барельефы, скульптурные композиции (вечный огонь, если в кадре есть фрагмент стелы или памятника; техника на постаментах и т.п.), мемориальные доски, фонтаны;
  • Узнаваемые современные здания ярко выраженной дизайнерской архитектуры;
  • Объекты, охраняемые ЮНЕСКО (следует ориентироваться на данные в описании к изображению);
  • Художественная подсветка мостов и зданий;
  • Ландшафтный дизайн - искусственно созданная среда включающая природные компоненты, которая требует усилий по поддержке своего состояния;
  • Узнаваемые, уникальные или авторские интерьеры. В том числе: залы станций метро, интерьеры музеев, витрины и интерьеры магазинов, интерьеры ресторанов и гостиниц, фонтаны в интерьерах и т.п.;
  • Штучная и эксклюзивная продукция — авторские игрушки, посуда, модифицированные автомобили и т.п.;
  • Узоры, орнаменты, росписи (например, рисунок обоев, ламината, упаковочной бумаги, роспись посуды) — даже серийной продукции, если главным в кадре является не украшенный объект, а сам узор;
  • Картины, рисунки, скульптура, автомобильная аэрография, граффити (включая трафаретные). Не принимаются фотокопии чужих картин без согласия правообладателя ;
  • Музеи: здания, строения, предметы, залы и ландшафтный дизайн музеев принимаются всегда редакционно. Не допускается присылать в фотобанк обтравленные и изолированные экспонаты музеев;
  • Игрушки массового производства. В составе композиции (девочка с куклой) возможно произвольное использование, если игрушка не является зарегистрированным товарным знаком или персонажем и занимает менее 30% в кадре;
  • Сканы фотографий из домашних архивов, созданные после 1930 г., в случае, если у автора есть на руках оригинал изображения и если сюжет представляет собой нечто интересное и невоспроизводимое сегодня, т.е. архивный материал с привязкой ко времени: фасоны одежды, интерьеры, вывески, машины на улице. Данные изображения принимаются в рубрику «Коллекция изображений Фотобанка «Лори»;
  • Полиграфия:
    • сканы старых реклам, страниц журналов, титульных страниц книг принимаются только, если это издание было выпущено до 1930 года;
    • этикетки после 1930 года принимаются редакционно;
    • открытки принимаются строго до 1930 года, видовые или художественные. Надо заметить, что мы не приветствуем открытки с перепечаткой произведений искусства. Открытки, изданные после 1930 года, не принимаются даже редакционно;
    • сканы и фото почтовых марок принимаются произвольно, если на марке есть почтовый штемпель (марка гашеная), а также в составе композиции. Предпочтение отдается тематике транспорта, праздников и персоналий. Не принимаются марки с перепечаткой произведений искусства. Дата выпуска марки значения не имеет.