Двойной тест объективов

Для производителей всегда был и остается актуальным вопрос: разумно ли совмещать широкоугольник и телевик в одном объективе? Так ли хороши Sigma и Tamron, предлагающие фокусные расстояния от 18 до 200 мм, то есть от 28 до 300 в эквиваленте 35-миллиметрового формата?


Чтобы ответить на этот вопрос, мы принесли оба объектива в тестовую лабораторию. Однако рассматривать объектив сам по себе не имеет смысла: если он обеспечивает приличное качество в паре с 350D, это еще не говорит о целесообразности комбинации той же оптики с D70(s) и наоборот.


Чтобы результатами теста в равной мере могли воспользоваться обладатели Canon и Nikon, мы проверили каждый объектив в сочетании с камерами обоих производителей.

Сходства и различия


Кандидаты похожи как две капли воды — не только диапазоном фокусных расстояний, но и светосилой. Для обоих объективов она начинается с приемлемого значения — 1:3,5 при широких углах, однако в теледиапазоне заметно ухудшается — до 1:6,3. Это один из основных аргументов против универсальных объективов и одно из главных ограничений, увы, неизбежных при такой оптике.


При взгляде на остальные технические параметры также обнаруживается много общего: предельная диафрагма у обеих моделей — F22, обе состоят из 15 линз в 13 группах, просветлены, имеют ближнюю границу резко изображаемого пространства 45 см, диаметр резьбы под фильтр 62 мм и, что приятно, обе продаются в комплекте с надежной блендой.


Явные различия лежат на поверхности: Sigma несколько компактнее, легче и примерно на $120 дешевле, чем Tamron, зато у последнего более дорогой дизайн.

Виньетирование меньше с Canon


В паре с обеими камерами Sigma и Tamron дают заметное виньетирование при минимальном фокусном расстоянии 18 мм: показатель 45-65% определенно выше границы разумного. В комбинации Nikon—Sigma приемлемые значения были зарегистрированы лишь при фокусных расстояниях 50 и 70 мм. То есть виньетирование преимущественно оставалось чересчур высоким.


Стоит отметить, что в сочетании с Canon представленный объектив Sigma работает заметно лучше.


С обеими камерами и во всем диапазоне фокусных расстояний Tamron затемняет края меньше. В комбинации с Nikon он дает хотя и ненамного, но все же лучшие результаты, чем Sigma, тогда как пара Canon—Tamron смотрится более чем выигрышно: виньетирование резко возрастает лишь при 18 мм, а в остальных случаях остается вполне терпимым. Несомненно, оптические схемы каждой пары объективов идентичны и подобные дефекты изображения можно объяснить только различием во внутренней конструкции приводов объектива для Nikon и Canon.

Дисторсия - на одном уровне


Что касается дисторсии, здесь силы фактически равны. При минимальном фокусном расстоянии побеждает комбинация Canon—Sigma с результатом 10 промилле, прочие пары попадают в диапазон от 11 до 15 промилле, но безупречных результатов не дает ни одна.
При среднем диапазоне трансфокации расстановка сил меняется: здесь та же пара, Canon и Sigma, несколько отстает (6 промилле), другие комбинации оказываются чуть лучше — от 4 до 5 промилле.


При максимальном фокусном расстоянии ситуация меняется в лучшую сторону — все испытуемые объективы в сочетании с соответствующими камерами получают одинаковый максимальный балл: дисторсия сокращается всего до 2 промилле.

Лучшее разрешение у Tamron


В разрешении непревзойденным лидером стало сочетание 350D и объектива Tamron. Во всем диапазоне фокусных расстояний практически при каждой диафрагме эта пара дает хорошие, а чаще даже отличные результаты: 1931 линия согласно IS012233 — это уже нечто выдающееся. Если же на Canon прикрутить Sigma, разрешение несколько колеблется: при малых и средних фокусных расстояниях эта пара лишь немного уступает Canon—Tamron, а в теледиапазоне отстает уже сильнее.
Аналогичные различия возникают в сочетании с Nikon D70s. В широкоугольном диапазоне Tamron обеспечивает стабильно высокое разрешение. Sigma в большинстве случаев держится наравне, если не считать значений диафрагмы 4 и 22. Подобная картина наблюдается и при среднем фокусном расстоянии: с диафрагмой 5,6 и 8 более высокое разрешение дает Tamron, а с диафрагмой 11, 16 и 22 конкуренты идут почти вровень.
В теледиапазоне победителя выявить трудно: вперед выходит то Sigma, то Tamron.

Canon+Sigma


Sigma в сочетании с Canon EOS 350D дает хорошие результаты, а благодаря компактным размерам и небольшому весу объектив рекомендуется для путешественников.
Цена, $: около 360
Плюс: Маленький и легкий, разрешение при широких углах от хорошего до отличного.
Минус: В теледиапазоне разрешение оставляет желать лучшего.

Canon+Tamron


Обладателям Canon EOS 350D, которые ищут объектив в дорогу, особо рекомендуется этот вариант: можно сказать, что на сегодня ему нет равных.
Цена, $: около 480
Плюс: Почти всегда отличное разрешение, качественное исполнение.
Минус: Сильное виньетирование при фокусном расстоянии 18 мм.

Nikon+Sigma


Дисторсия и разрешение объектива находятся в пределах допустимых знаечений, чего не скажешь о виньетировании, почти всегда сильном.

Цена, $: около 360


Плюс: У модели Sigma хорошее разрешение на всех диапазонах.
Минус: В телеи широкоугольном диапазоне виньетирование слишком велико.

Nikon+Tamron


Объектив Tamron не так хорош в сочетании с камерой Nikon? Как Canon, но при этом превосходит модель Sigma и птому побеждает в тесте.

Цена, $: около 480


Плюс: Всегда хорошее разрешение, незначительная дисторсия в теледиапазоне.
Минус: Показатели виньетирования трудно назвать блестящими.


ВЫВОД: лучшие показатели демонстрирует комбинация Canon—Tamron, и здесь нарекания вызывают лишь сильное затемнение по краям и дисторсия при 18 мм. С Nikon у Tamron результаты тоже несколько лучше, хотя разница не так очевидна.


Итог тестирования выглядит следующим образом: с Nikon ли, с Canon — Tamron выигрывает дуэль.


Оба объектива в сочетании с обеими камерами служат убедительной (особенно для путешественников) альтернативой увесистому набору сменной оптики. Но только в том случае если преимущества путешествия налегке перекрывают для вас вышеупомянутые недостатки, а именно: посредственную светосилу в теледиапазоне и заметное виньетирование при широких углах.


Кроме того, стоит упомянуть особенности объективов, характеризуемые как «качество рисунка». По причине того, что получаемое качество «рисунка» может быть весьма весомым аргументом для многих фотографов при выборе объектива, рекомендуем делать окончательный выбор после пробной съемки.