Фотосьемка животных в условиях дикой природы

Фотосьемка животных в условиях дикой природы, в отличии от других направлений фотографии, не технологична, ее основам невозможно научиться на курсах или по книжкам. Совершенствование фотографической техники, ее современная оснащенность и рекламные ухищрения фирм-производителей легко вводят в заблуждение. Кажется, что достаточно потратить 1-2 тысячи долларов на оборудование и через годик можно будет устраивать персональную выставку. Увы, это далеко не так. А уж в фотоанималистике и подавно. Во первых такой маленькой суммой обойтись не удастся, а во вторых фотосьемка животных требует не столько наличия профессиональной сьемочной аппаратуры и навыков ее эксплуатации, сколько глубокого знания объектов сьемки. Но несмотря на очевидные сложности этого направления, фотоанимлистика неуклонно совершенствуется.

В последние годы фотоаппарат стал одним из основных "научных приборов" натуралиста. Он фиксирует особенности поведения и повадки животных, то есть проникает в такие области, где раньше было трудно обойтись без весьма сложной методики и специальных знаний. Электронные вспышки, устройства фотофиниша и приборы дистанционного управления позволили изучить аэродинамику колебаний крыльев насекомых, способы охоты летучих мышей и раскрыть многие тайны скрытных ночных животных. Такое оборудование имеет узкоспециальное назначение, однако оно открыло новую страницу в изучении естественной истории.

Пользуясь последними достижениями техники, большинство фотографов может работать с объектами, о которых они и не помышляли несколько десятков лет назад. Привод от электродвигателя, необходимый для быстрой сьемки серий, насыщенных динамикой, почти всеми уже считается обычной принадлежностью фотографа, а современные переносные электронные вспышки повысили эффективность и надежность крупноплановых и ночных сьемок. Фотоохотникам теперь уже недостаточно зафиксировать на пленке то или иное животное. Они ищут интересные подробности: будь то редкие особенности поведения, драматические эпизоды, необычную композицию и гармонию в макросьемке.

Тема диких животных, как объекта сьемки безгранична. Она охватывает все — от охоты тигра до портретов обитателей ближайшей лужи. Любому фотографу здесь хватит материала и новизны открытий на всю жизнь.